Индия открыла границы для иностранных туристов, в том числе для граждан Российской Федерации.
Правила и условия посещения Индии:
- Гражданам РФ, вылетающим в Индию, не зависимо от наличия сертификата о вакцинации, необходимо иметь отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19, сделанного не ранее 72 часов до вылета в официальной сертифицированной лаборатории, на английском языке. Дети 0–4,99 лет освобождаются от сдачи всех ПЦР-тестов.
- Необходимо заранее пройти регистрацию на портале Air Suvidha, загрузить туда результат ПЦР-теста на COVID-19. Данная анкета проверяется при посадке на рейс и по прилете.
- Все туристы должны загрузить мобильное приложение Aarogya Setu (доступно для платформ iOS и Android).
- По прилете проводится выборочное тестирование на COVID-19 (ПЦР-метод, бесплатно) при наличии у пассажиров симптомов. Туристы с положительным результатом теста направляются на карантин в медицинское учреждение. Дети 0–4,99 лет освобождаются от сдачи всех ПЦР-тестов.
Министерство туризма Индии утвердило следующие протоколы, направленные на обеспечение безопасности для путешественников (или туристов):
Для офисных помещений.
- Помещения должны регулярно дезинфицироваться, рекомендуется проводить генеральную уборку два раза в неделю.
- Точки соприкосновения, такие как дверные ручки, кнопки лифта, столешницы, перила и т. д., постоянно должны очищаться помощью дезинфицирующего средства.
- Кондиционеры / вентиляционные каналы / вентиляторы необходимо регулярно чистить.
- Обеспечить наличие средств гигиены (дезинфицирующие средства для рук / салфетки для чистки поверхностей) в каждом помещении.
- Обеспечить доступ к врачу / больнице.
- Наличие отдельной зоны, предназначенной для размещения в случае внезапной болезни сотрудника / посетителя.
- Маски, перчатки должны утилизироваться в соответствии с инструкциями по применению.
- Обеспечить наличие в помещении полнофункциональных камер видеонаблюдения для облегчения отслеживания движения инфицированного персонала.
Для офисных сотрудников.
- Обеспечить, чтобы все сотрудники носили маски и соблюдали социальную дистанцию и гигиену в служебных помещениях.
- Обеспечить ежедневную проверку.
- Убедится, что все сотрудники прошли медицинский осмотр и имеют активную медицинскую страховку.
- Обеспечить обучение сотрудников правилам гигиены и санитарии.
- Обеспечивать регулярное обновление информации о состоянии здоровья персонала и техническом обслуживании транспортных средств / сооружений и т. д.
Для бронирования туристских услуг.
- Бронирования принимаются только от туристов, не имеющих положительного результата на COVID в течении 28 дней.
- Бронирования должны быть сделаны онлайн и только с безналичным расчетом.
- Необходимо собирать информацию о возрасте, истории болезни, аллергии и т. д. для каждого туриста.
- Каждому туристу должен быть предоставлен маршрут с подробной информацией о транспортном средстве, пребывании, остановках, мероприятиях и т. д.
- Каждому туристу необходимо выдать информацию от органов здравоохранения, которая включает в себя ношение лицевых масок, руководство по гигиене рук и социальному дистанцированию.
Транспортные средства.
- Все транспортные средства должны быть тщательно продезинфицированы до посадки туристов.
- Точки касания (дверные ручки, сиденья, спинки сидений, рулевое колесо, кнопки стеклоподъемников, дверные замки, окна, экраны и т. д.) следует регулярно опрыскивать дезинфицирующим чистящим средством для поверхностей.
- Дозатор дезинфицирующего средства для рук и маски должны быть в наличии в каждом транспортном средстве.
- Рекомендуется использование одноразовых чехлов на сиденья и чехлов на подголовники для всех транспортных средств.
- Рекомендуется использовать стеклопластиковую перегородку между сиденьем водителя и пассажира в автобусах и автомобилях.
- Номера экстренных служб должны быть указаны на всех транспортных средствах и предоставлены всем сотрудникам и туристам.
- Все гости (не из одной семьи) сидят, сохраняя дистанцию в автобусе – 1,5 м.
- Водители всегда должны носить маски и перчатки и должны проходить проверку температуры тела перед каждой поездкой.
- Обеспечить обучение водителей правилам гигиены и санитарии и рискам устранения неполадок (журнал обучения / видеозапись сеанса, который необходимо сохранить).
Приветствие туристов в аэропорту.
- Представители компаний встречают туристов в аэропорту без рукопожатий.
- Персонал должен носить маски и перчатки.
- Маски для лица и дезинфицирующие средства должны предоставляться гостям по запросу.
- Обеспечить проверку температуры перед посадкой в автомобиль.
- Обеспечить соблюдение расстояния в 1,5 м между туристами.
- Убедится, что перчатки используются при работе с багажом.
- Нездорового туриста немедленно направить на обследование в ближайшую больницу на отдельном транспортном средстве.
Обеспечение безопасности в общественных местах.
- Регулярные проверки температуры гостей при входе в парки, исторические музеи, памятники, т.д.
- Следить, чтобы не было большого скопления гостей, соблюдалась дистанция.
- Число посетителей должно строго контролироваться.
- Обеспечить надлежащую дезинфекцию территории.
В отелях.
- Контроль температуры с помощью инфракрасных термометров как для персонала отеля, так и для его гостей.
- Упрощение процесса регистрации в отелях, чтобы избежать скопления людей на стойке ресепшн.
- Обязательное использование персоналом отеля средств защиты: маски, перчатки.
- Дезинфицирование номеров для каждого нового гостя в соответствии со специальным протоколом чистки тканей в прачечных.
Официальная информация от представителей Индии Скачать (файл PDF).
*Информация представлена на английском языке.