Индия открыла границы для иностранных туристов, в том числе для граждан Российской Федерации.

Правила и условия посещения Индии:
  • Гражданам РФ, вылетающим в Индию, не зависимо от наличия сертификата о вакцинации, необходимо иметь отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19, сделанного не ранее 72 часов до вылета в официальной сертифицированной лаборатории, на английском языке. Дети 0–4,99 лет освобождаются от сдачи всех ПЦР-тестов.
  • Необходимо заранее пройти регистрацию на портале Air Suvidha, загрузить туда результат ПЦР-теста на COVID-19. Данная анкета проверяется при посадке на рейс и по прилете.
  • Все туристы должны загрузить мобильное приложение Aarogya Setu (доступно для платформ iOS и Android).
  • По прилете проводится выборочное тестирование на COVID-19 (ПЦР-метод, бесплатно) при наличии у пассажиров симптомов. Туристы с положительным результатом теста направляются на карантин в медицинское учреждение. Дети 0–4,99 лет освобождаются от сдачи всех ПЦР-тестов.

Министерство туризма Индии утвердило следующие протоколы, направленные на обеспечение безопасности для путешественников (или туристов):

Для офисных помещений.
  • Помещения должны регулярно дезинфицироваться, рекомендуется проводить генеральную уборку два раза в неделю.
  • Точки соприкосновения, такие как дверные ручки, кнопки лифта, столешницы, перила и т. д., постоянно должны очищаться помощью дезинфицирующего средства.
  • Кондиционеры / вентиляционные каналы / вентиляторы необходимо регулярно чистить.
  • Обеспечить наличие средств гигиены (дезинфицирующие средства для рук / салфетки для чистки поверхностей) в каждом помещении.
  • Обеспечить доступ к врачу / больнице.
  • Наличие отдельной зоны, предназначенной для размещения в случае внезапной болезни сотрудника / посетителя.
  • Маски, перчатки должны утилизироваться в соответствии с инструкциями по применению.
  • Обеспечить наличие в помещении полнофункциональных камер видеонаблюдения для облегчения отслеживания движения инфицированного персонала.

Для офисных сотрудников.
  • Обеспечить, чтобы все сотрудники носили маски и соблюдали социальную дистанцию и гигиену в служебных помещениях.
  • Обеспечить ежедневную проверку.
  • Убедится, что все сотрудники прошли медицинский осмотр и имеют активную медицинскую страховку.
  • Обеспечить обучение сотрудников правилам гигиены и санитарии.
  • Обеспечивать регулярное обновление информации о состоянии здоровья персонала и техническом обслуживании транспортных средств / сооружений и т. д.

Для бронирования туристских услуг.
  • Бронирования принимаются только от туристов, не имеющих положительного результата на COVID в течении 28 дней.
  • Бронирования должны быть сделаны онлайн и только с безналичным расчетом.
  • Необходимо собирать информацию о возрасте, истории болезни, аллергии и т. д. для каждого туриста.
  • Каждому туристу должен быть предоставлен маршрут с подробной информацией о транспортном средстве, пребывании, остановках, мероприятиях и т. д.
  • Каждому туристу необходимо выдать информацию от органов здравоохранения, которая включает в себя ношение лицевых масок, руководство по гигиене рук и социальному дистанцированию.

Транспортные средства.
  • Все транспортные средства должны быть тщательно продезинфицированы до посадки туристов.
  • Точки касания (дверные ручки, сиденья, спинки сидений, рулевое колесо, кнопки стеклоподъемников, дверные замки, окна, экраны и т. д.) следует регулярно опрыскивать дезинфицирующим чистящим средством для поверхностей.
  • Дозатор дезинфицирующего средства для рук и маски должны быть в наличии в каждом транспортном средстве.
  • Рекомендуется использование одноразовых чехлов на сиденья и чехлов на подголовники для всех транспортных средств.
  • Рекомендуется использовать стеклопластиковую перегородку между сиденьем водителя и пассажира в автобусах и автомобилях.
  • Номера экстренных служб должны быть указаны на всех транспортных средствах и предоставлены всем сотрудникам и туристам.
  • Все гости (не из одной семьи) сидят, сохраняя дистанцию в автобусе – 1,5 м.
  • Водители всегда должны носить маски и перчатки и должны проходить проверку температуры тела перед каждой поездкой.
  • Обеспечить обучение водителей правилам гигиены и санитарии и рискам устранения неполадок (журнал обучения / видеозапись сеанса, который необходимо сохранить).

Приветствие туристов в аэропорту.
  • Представители компаний встречают туристов в аэропорту без рукопожатий.
  • Персонал должен носить маски и перчатки.
  • Маски для лица и дезинфицирующие средства должны предоставляться гостям по запросу.
  • Обеспечить проверку температуры перед посадкой в ​​автомобиль.
  • Обеспечить соблюдение расстояния в 1,5 м между туристами.
  • Убедится, что перчатки используются при работе с багажом.
  • Нездорового туриста немедленно направить на обследование в ближайшую больницу на отдельном транспортном средстве.

Обеспечение безопасности в общественных местах.
  • Регулярные проверки температуры гостей при входе в парки, исторические музеи, памятники, т.д.
  • Следить, чтобы не было большого скопления гостей, соблюдалась дистанция.
  • Число посетителей должно строго контролироваться.
  • Обеспечить надлежащую дезинфекцию территории.

В отелях.
  • Контроль температуры с помощью инфракрасных термометров как для персонала отеля, так и для его гостей.
  • Упрощение процесса регистрации в отелях, чтобы избежать скопления людей на стойке ресепшн.
  • Обязательное использование персоналом отеля средств защиты: маски, перчатки.
  • Дезинфицирование номеров для каждого нового гостя в соответствии со специальным протоколом чистки тканей в прачечных.

Официальная информация от представителей Индии Скачать (файл PDF).
*Информация представлена на английском языке.